Спонсорство — это поддержка коммерческой компанией какого-либо мероприятия, спортивных команд или проекта для достижения собственных маркетинговых целей.
Один из не самых популярных инструментов маркетинга в современной России — спонсорство различных мероприятий и спортивных команд.
Спонсор может не только выделять деньги, но и предоставлять продукцию для мероприятия. Это называется «продуктовая интеграция».
Еще один формат сотрудничества — инфраструктурные интеграции. Например, мероприятие нуждается в развлекательной, детской или спортивной зоне. Спонсор может её построить в обмен на участие в мероприятии.
В России предприниматели нередко подписывают договоры о спонсорстве без консультации с юристами, особенно в малом и среднем бизнесе. Это может чревато неприятными последствиями.
Например, мы настоятельно не подписывать спонсорский договор, в котором есть слово «убытки». В нём должны быть только документально подтверждённые расходы. «Убытки» спонсора в договоре — это поле для манёвра организаторов.
Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, иначе спонсор будет подвергать себя неоправданным рискам.